7 шагов анализа конкурентов

01.03.2019

От MBI

Комментариев:

  Анализ конкурентов абсолютно необходим, если вам нужно расти на конкурентном рынке.  Это становится все более важным из-за роста конкуренции в каждом секторе.  Будь то электроника, автомобили или услуги, каждый сектор сегодня сталкивается с огромной конкуренцией, влияющей на маржу и продажи.

  Таким образом, эти организации должны предпринять ряд важных шагов, чтобы превзойти своих конкурентов. Тем не менее, они смогут выделиться только тогда, когда они ЗНАЮТ своих конкурентов.

Вот 7 шагов для анализа конкурентов

1) Определить нынешних и будущих конкурентов на рынке

  Лучший способ определить нынешних и будущих конкурентов — это проанализировать ваши целевые продукты. Предположим, вы продаете масло для волос. Вы должны знать, сколько брендовых и немаркированных игроков есть на рынке. Вы должны знать, начинает ли какая-либо новая компания продавать масло для волос или может ли какая-либо текущая компания прекратить продавать то же самое.

  Кроме того, вам также необходимо знать, сколько ваших клиентов предпочитают какой-либо другой продукт, а не масло для волос. Таким образом, делая это, вы знаете свою прямую и косвенную конкуренцию. Это первый шаг в анализе конкуренции.

2) Поиск доли рынка

  Естественно, как только вы определили конкуренцию, второй шаг — узнать их долю на рынке. Вы не можете знать сильные и слабые стороны вашего соревнования, если и до тех пор, пока не узнаете их присутствие.  Таким образом, если ваш продукт продается в широком регионе, вам нужно разбить регион на территории и выяснить долю кошелька на каждой территории.

  При этом вы также можете провести мини-маркетинговое исследование, чтобы найти причину продажи вашего конкурента.  Продается ли он потому, что он легкодоступен, качество высокое или цена низкая?
Этот шаг поможет вам выполнить SWOT.

SWOTанализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации.

3) Выполнение SWOT

  После того, как вы узнаете долю рынка и проведете вторичный и первичный анализ, вам необходимо по-настоящему определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для каждого из ваших конкурентов по очереди.

  Это важно, так как это показывает, где вы в данный момент находитесь в своей отрасли, кого вам нужно тестировать, чтобы двигаться вперед, и какие стратегии могут быть наиболее эффективными, чтобы оставаться на вершине или избежать падения рейтинга. SWOT косвенно отвечает за показ шагов, на которых вы можете извлечь выгоду и опередить своих конкурентов.

4) Создание конкурентного портфолио

  После того, как вы узнаете SWOT ваших конкурентов, вы можете создать портфолио конкурентов.  Конкурсное портфолио будет иметь каждый продукт ваших конкурентов, их особенности, логистику, материальные характеристики (качество продукции), нематериальные характеристики (обслуживание продукта) и т. д.

  Этот портфель должен рассматриваться и должен обновляться время от времени. Лучший источник для создания конкурентного портфеля — это ваш отдел продаж. Они постоянно контактируют с рынком и поэтому могут немедленно уведомлять вас о любых изменениях, происходящих на рынке.

5) Планирование стратегий

  Теперь у вас есть полный портфель. Таким образом, вы четко знаете свою линию действий. Если конкуренция намного выше, у вас есть два способа двигаться вперед. Вы можете попробовать те же стратегии, что и у основного конкурента, и медленно двигаться вперед, ИЛИ вы можете проявить креативность / новаторство и попытаться напрямую взять на себя лидера рынка.

  В то же время, если конкуренция средняя, и вы можете достичь вершины, приложив некоторые усилия, не откладывайте и не выдвигайте лучшие стратегии, чтобы достичь вершины как можно раньше.

Помните: если достижение вершины требует больших усилий, то достижение вершины потребует вдвое больше усилий от всей организации.

6) Выполнить стратегии

  Достаточно просто. Выполните стратегии, которые вы считаете лучшими, и убедитесь в их эффективном выполнении. Нет смысла прилагать такие усилия, чтобы проанализировать конкуренцию, а затем потерпеть неудачу в части реализации. В то же время очень важно иметь план действий в чрезвычайных ситуациях и предвидеть реакцию конкурентов.

  Если ваш конкурент реагирует слишком сильно, разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать каких-либо долгосрочных последствий для бренда / продукта. Это может привести к тому, что вы потеряете преимущество неожиданности, но это определенно даст вам больше шансов сформировать еще лучшие стратегии (чтобы быть правдивыми, очень немногие компании фактически получили свои стратегии «на месте» в первый раз). Таким образом, планы действий в чрезвычайных ситуациях при выполнении стратегий очень важны.

7) Следить

  Статистика всегда полезна для фирмы и помогает фирме принимать практические решения. Таким образом, следя за тем, чтобы убедиться в количественном и качественном измерении реакции на выполненную стратегию. В идеале, то же самое должно быть задокументировано, чтобы будущие поколения маркетологов могли знать о ранее реализованных стратегиях и могли бы оживить их под разными углами.

  В то же время, вы можете реализовать стратегию, которая получает отличные отзывы от клиентов. В этих случаях вам также необходимо придерживаться одной и той же стратегии в течение более длительного времени, и в таких случаях очень важно получить обратную связь от ваших клиентов, чтобы всегда знать, работают ли стратегии эффективно. Таким образом, последующее наблюдение имеет важное значение для долгосрочного анализа конкурентов.

  В конце концов, какие бы стратегии вы ни разработали, ваш конкурент ответит. Таким образом, анализ конкурентов нуждается во внедрении и обновлении время от времени. Очень мало отраслей, в которых всего 3-4 игрока. Фактически, основные отрасли промышленности характеризуются целыми 10–20 различными конкурентами (брендовыми, марочными, прямыми, косвенными). Таким образом, анализ конкурентов поможет вам точно определить ваше текущее положение на рынке и будущее направление.

Похожие статьи:

B2B или B2C сегменты

B2B или B2C сегменты

Каждая организация, предприятие или бренд, обязаны понимать, что не каждый готов купить их продукт или услугу, особенно полагаясь, на свои логические умозаключения: Мне это нравиться, значит и понравится другим – НЕТ – ЭТО НЕ ТАК!

читать далее

0 Комментариев

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хотите получить?

7 ключевых шагов
Автоматизации бизнеса

 

 

redirect=/thx

Хотите получить?

7 ключевых шагов
Автоматизации бизнеса

 

 

redirect=/thx

Pin It on Pinterest

Shares