Как использовать аналитику поведения пользователя?
«Коэффициент конверсии» — это один из тех универсальных терминов, которых само упоминание обычно вызывает недовольство владельцев онлайн-бизнеса и веб-мастеров.
Чтобы дать вам некоторое представление, средний глобальный коэффициент конверсии в третьем квартале 2018 года составил 2,24%.
Улучшение коэффициента конверсии — это бесконечный квест со всевозможными препятствиями на пути.
В этой области гарантий положительных результатов не существует. Это связано с самым загадочным и непредсказуемым препятствием, известным в онлайн-мире: поведением людей.
Даже несмотря на все достижения в области анализа больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения, суровая реальность такова, что большинство планов по улучшению показателей конверсии осуществляются задним числом.
Учитывая данные о поведении пользователей, мы должны разобраться в них и использовать их для предоставления опыта, который активно поощряет участие пользователей — в какой бы форме они ни принимались.
Хорошие новости?
Использование поведенческой аналитики пользователей для повышения конверсии не является ракетостроением. то, однако, требует критического анализа, умения читать между строк и легкого везения.
Вот пять советов о том, как вы можете управлять анализом поведения пользователей, чтобы настроить себя на большее количество конверсий.
1. Доберитесь до первопричины отказов:
Когда толчок приходит к пушу, высокий показатель отказов является бесспорным врагом высокого коэффициента конверсии. В двух словах, показатель отказов — это процент посетителей сайта, которые ушли после просмотра только одной страницы.
Проще говоря, если вы не понимаете, что влияет на показатель отказов, вам будет чрезвычайно сложно понять, как это исправить. Это было бы похоже на то, как стоматолог пытается заполнить полости зуба без предварительного рентгеновского снимка.
Хотя показатель отказов является одним из наиболее важных показателей поведения пользователей, влияющих на конверсии, он также является одним из самых неоднозначных.
Люди могут покинуть веб-страницу по миллиону разных причин. то может быть что угодно, от проблем со всем макетом до некачественного контента, до чего-то столь же незначительного, как цвет кнопки CTA.
Что же такое высокий показатель отказов?
Как общие правила для процента отказов:
- Между 26% и 40% = здорово!
- Между 41% и 55% = средний.
- От 56% до 70% = выше среднего.
- 70 и выше (за пределами блогов, новостных статей и т. Д.) = Требует внимания.
Повторим еще раз: есть много причин, по которым показатель отказов должен быть высоким. Однако, глядя на общие причины, по которым люди покидают сайты, некоторые встречаются чаще, чем другие.
Если ваши конверсии находятся не там, где вы хотите, чтобы они были, и у вас высокий показатель отказов, стоит начать с изучения двух замечательных мест:
- Скорость загрузки вашей страницы.
- Ключевые слова, приносящие веб-трафик.
Скорость страницы:
С точки зрения посетителей, никому не нравятся медленные веб-страницы.
Неважно, насколько восхитителен ваш контент или насколько красив ваш сайт; если загрузка вашей веб-страницы займет более нескольких секунд, большинство людей уйдут и больше никогда не вернутся, а тем более — конвертируются.
К счастью, есть все виды инструментов, которые помогут вам проанализировать это. Яндекс Метрика / Google Analytics (Создать отчёт по скорости загрузки DOM) — очень простой (и бесплатный) способ оценить, насколько хорошо загружаются ваши страницы.
GTMetrix / Pingdom / F12 – Network:
На основании отчета вы можете увидеть, какие аспекты вашего сайта замедляются.
Во многих случаях повышение скорости загрузки требует оптимизации изображений, JavaScript или HTTP-запросов. Медленно загружаемая веб-страница скомпрометирует пользовательский опыт и убьет конверсии лучше, чем что-либо еще. Если у вас высокий показатель отказов, начните здесь!
Ориентация на неправильные ключевые слова:
Другой невероятно распространенный виновник высоких показателей отказов – плохое SEO. В частности, нацеливание на неправильные ключевые слова.
Например, допустим, у вас есть веб-сайт, на котором продаются пищевые добавки и нацелены на ключевые слова, связанные с потерей веса. Если у вас слишком высокий показатель отказов, есть большая вероятность, что вы привлекаете трафик из-за неправильных намерений пользователя.
Посмотрите в консоли поиска, чтобы увидеть, какие ключевые слова приносят больше всего трафика вашим веб-страницам. Возможно, люди находят ваш сайт для таких терминов, как программа по снижению веса, процедуры по снижению веса, операции по снижению веса,
Если это так, скорее всего, вам нужно уточнить стратегию ключевых слов, добавив более конкретные термины, связанные с поисковыми намерениями, ведущими людей к вашим продуктам.
Возможно, вы можете использовать ключевые слова с длинным хвостом, такие как таблетки для похудения, таблетки для похудения для мужчин и т. д.
2. Разделяйте опыт для новых и постоянных посетителей
Когда вы встречаете кого-то нового в своей жизни, вы, вероятно, относитесь к ним иначе, чем к тому, кого вы знали годами. Эта же концепция применяется к опыту и коэффициентам конверсии на вашем сайте.
Новые посетители должны иметь другой пользовательский опыт, чем вернувшиеся.
Новые посетители пытаются ознакомиться с вашей платформой и определить, нужны ли вы им.
Вернувшиеся посетители, скорее всего, уже обращались ранее и надеются получить ещё услугу или купить товар.
Например, на веб-сайте электронной коммерции новичкам следует показывать контент, объясняющий, как работает сайт или как им пользоваться.
Что касается конверсий, сайт должен предлагать такие действия, как подписка на новостную рассылку, создание учетной записи или участие в опросе.
Домашняя страница:
Объясняются подробности о бизнесе, затем он предлагает пользователю «Начать» с кнопки CTA, ведущей к опросу, который помогает сайту понять их индивидуальные предпочтения в отношении к вашему бренду. (квиз – опрос)
Маркетинг для новых пользователей (уникальных посетителей) и постоянных пользователей — это совершенно другая игра. Оба имеют различное поведение, цели и методы потребления контента.
Используя такие инструменты, как сквозная аналитика, вы можете создавать назначенные последовательности конверсии для обеих групп пользователей.
Сквозная аналитика:
Используя аналитику профилирования пользователей, вы можете предоставлять нужный тип контента нужному человеку в нужное время.
Блокируйте мошеннические клики на ваших объявлениях Яндекс.Директ и Google Ads, есть встроенные сервисы зашиты антифрода у Директа и Ads, но их бывает не хватает и есть на то причины… Поэтому приходиться сравнивать отчёты всех инструментов по привлечению трафика для вычисления погрешности на ширину канала, для свода данных затрат, дохода, KPI, ROI. (Roistat / Bitrix24)
Автоматически защищайте свои объявления от конкурентов, ботов, ферм кликов и других форм мошенничества с кликами.
Кагорный анализ:
Фишка в том, чтобы понять, какую часть пути посетитель проходит каждый раз, для того чтобы стать Вашим клиентом
3.Используйте персонализированные целевые страницы
Персонализированные целевые страницы могут творить чудеса с вашими коэффициентами конверсии.
Использование поведенческой аналитики для персонализации больше не является новой роскошной игрушкой — это практически требование для успеха в Интернете.
Допустим, пользователь пришел на ваш сайт. Возможно, это обращение пришло из социальных сетей, с сайта влиятельного пользователя или из блога.
Когда люди нажимают на ваше специальное предложение для нового продукта, они должны перейти на страницу вашего сайта, на которой представлен тот же продукт.
Кроме того, если кто-то был направлен на ваш сайт с помощью кода купона, он должен немедленно встретиться с всплывающим окном для соответствующего контента. Очевидно, что это облегчит пользователям конвертацию, в отличие от того, что им приходится копать и искать интересующую информацию.
Независимо от ваших мотивов, ваш контент должен адаптироваться к каждому посетителю в режиме реального времени в зависимости от того, откуда он пришел.
Существуют всевозможные программы персонализации, такие как Yagla или Leadpages, которые помогут вам использовать пользовательские данные для создания динамических целевых страниц.
Это включает в себя отслеживание поведения, такие как:
- Рекламные клики.
- Информация профиля из сторонних реферальных источников.
- Отчеты об эффективности контента.
4.Используйте внутренний поиск по сайту
Когда вы выбираете продукт в интернет магазине, вы почти всегда получаете персональные рекомендации по продукту или соответствующие продажи / перекрестные продажи.
Upsell / Cross
Это, пожалуй, самый яркий пример использования пользовательских данных поиска по сайту для целевого контента.
Функция внутреннего поиска на вашем сайте — это золотая жила для ценных данных о поведении пользователей. Начните с просмотра Яндекс. Метрики и Google Analytics.
Чтобы просмотреть данные поиска по сайту, выберите:
(если у Вас корректно настроен счётчик)
Яндекс («Отчеты» — «Содержание» — «По параметрам URL»)
Google («Поведение» — «Поиск по сайту» — «Обзор»)
Обзор поведения:
Получение глубокого понимания данных поиска по сайту имеет решающее значение для получения видения:
- Как люди ориентируются на вашем сайте.
- Контент, который они ищут.
- Как вы можете разработать свою маркетинговую стратегию, чтобы повысить вероятность конверсий.
Как мы уже много раз видели у популярных брендов электронной коммерции, создаваемые нами данные поиска по сайту часто используются для почтового маркетинга, социальных сетей и ряда других тактик персонализации.
Теперь данные поиска на вашем сайте могут рассказать вам гораздо больше, чем персонализировать рекомендации. Это может пролить свет на то, как вы расставляете приоритеты для контента на вашем сайте.
Например, допустим, у вас есть веб-сайт электронной коммерции, который продает обувь. Если во многих поисковых запросах на вашем сайте используется популярный бренд или стиль, это многое говорит о поведении ваших посетителей.
Используя эту информацию, вы можете рекламировать предложения или элементы, относящиеся к этим поискам, непосредственно на главной странице для дополнительных конверсий.
5.Постоянно следите за выходными отчетами
Чтобы немного уменьшить показатель отказов, изучение ваших отчетов о выходе должно быть непрерывным процессом.
Цель состоит в том, чтобы понять, почему люди покидают ваши веб-страницы без конвертации.
В первом разделе этой статьи мы говорили о нескольких основных виновниках высоких показателей отказов сайте.
Предполагая, что вы устранили эти технические трудности, вам нужно начать использовать отчеты о выходе, чтобы найти области своего сайта, которые можно протестировать для улучшения конверсий.
Это крайне важно для поиска препятствий, которые отвечают за низкие конверсии.
Например, если ваша поведенческая аналитика показывает, что самые высокие показатели отказов происходят в середине процесса оформления заказа, это может быть признаком того, что вам нужно поиграться с несколькими элементами сайта.
Возможно, люди пропадают, потому что они не хотят вводить полный номер своей кредитной карты. Поэтому было бы разумно добавить более быстрые способы оплаты, такие как Карты МИР и VISA, оплата через Яндекс.Деньги и PayPal, и т.д.
Или, если у вас есть страница регистрации с очень высоким показателем отказов, возможно, вы могли бы удалить некоторые из ненужных полей формы.
Итог: высокий показатель отказов на страницах, ориентированных на конверсию, необходимо исследовать под микроскопом.
Проводите сплит-тестирование после изменения нескольких деталей страницы, включая кнопку CTA и макета.
Изменив макет или отдельные части сайта можно снизить показатель отказов, а также повысить коэффициент конверсии.
Всегда помните, что онлайн-предпочтения (а впоследствии и поведение) меняются каждый день.
Вывод:
Самое важное, что нужно знать о конверсиях, это то, что вы никогда не будете чувствовать себя слишком комфортно, ибо они могут резко упасть без предупреждения.
Большинство планов по улучшению показателей конверсии осуществляются задним числом.
Больших продаж!
0 Комментариев