Возвращаемся к теме прошлого письма «Желаете ли вы изучить свой бизнес изнутри?».
Мы рассказывали о том, что каждому бизнесмену стоит изучить свою ЦА (целевую аудиторию), конкурентную среду, потребность и спрос рынка, и преимущество, которым вы обладаете.
Сегодня подробнее разберем первый пункт (изучение своей целевой аудитории) и дадим ответы на все волнующие вас вопросы.
Самое главное в бизнесе, это знать свою ЦА (целевую аудиторию), чтобы точно попадать в цель, предлагая свой товар или услугу.
Сегментация целевой аудитории с примерами
Чтобы более детально отсегментировать ЦА, мы My Business inside
Пользуемся методом 5W от Шеррингтона. Суть этой методики заключается в том, что нужно ответить на 5 вопросов:
- Что? (What?) – тип товара
- Кто? (Who?) – тип потребителя
- Почему? (Why?) – мотивация к приобретению товара/услуги
- Когда? (When?) – обстоятельства, которые подтолкнули к покупке, время
- Где? (Where?) – место покупки
Чтобы развернуто ответить на все эти вопросы, исследуем их.
Что? (What?) – тип товара:
Что у вас за товар? Какая цена? Для чего его приобретают? Какие у него свойства? Как он устроен? Каковой принцип его работы? Из каких частей он состоит?
Пример: Мы продаём косметику среднего ценового сегмента, каждый индивидуален по своему, поэтому сложно предугадать, какая палетка теней, корректоров, помада, тушь и т.д. может подойти потребителю.
Кто? (Who?) – тип потребителя Пол и возраст? Какое образование? Какая степень дохода? Какой социальный и семейный статус? Какая специальность, место работы, род деятельности? Какие интересы, привычки, ценности, убеждения?
Пример: Кто покупает палетку корректоров, помаду, палетку теней, тушь и т.д., среднего ценового сегмента? Девушки / женщины от 20 до 35 лет, замужние, с детьми, средний класс, стабильный заработок от офисной работы, интересуются визажем, ведут свой блог с обучением, участвуют в фотосессиях , свободное время делают мейкап своим подругам, сестрам и т.д. Им нужно среднее ценовое решение, так как не имеет смысла покупать дорогую косметику.
Когда? (When?) – ситуация покупки, время:
- Используется в определённый момент или постоянно?
- Срок использования?
- Периодичность — как нередко люди приобретают свежий продукт в обмен старого?
Пример: косметику используют в период рабочих будней, мероприятий и праздников; покупают косметику практически каждый месяц, так она может быстро закончиться, в связи с постоянным использованием.
Почему? (Why?) – мотивация к покупке:
Какую проблему перекрывает ваша услуга или продукт? Какие впечатления он вызывает? С чем он ассоциируется? Сопоставьте продукт или же предложение с аналогами. Честно укажите преимущества и недостатки. Что именно в вашем предложении «цепляет» клиентов сильнее всего? Отчего покупатели обязаны избрать его? Пример: подчеркивает красоту; Ожидание съемки качественного видеоурока; Предоставляется бесплатная доставка пробника косметики, чтобы выбрать подходящую.
Где? (Where?) – место покупки:
Какие соц. сети используют ваши клиенты? На какие сообщества в соц. сетях у них имеется подписка? На каких форумах, порталах и интернет — ресурсах часто находятся они?
Пример: В интернете они постоянно находятся в инстаграме, группы в социальных сетях, что тесно связаны с косметикой и макияжем, каналы YouTube видеоуроки по визажу (либо выкладывают свои работы). Таким образом, основное преимущество сегментирования целевой аудитории — это возможность создания персонализированной рекламы для потенциальных покупателей, отталкиваясь от их запросов, желаний, поведения и образа жизни.
Пример полного описания целевой аудитории:
Мы отсегментировали ЦА и составили небольшие описания, отвечая на вопросы Шеррингтона по методике 5W. Что мы получили: Товар — косметика среднего ценового сегмента. Правильное описание целевой аудитории: Девушки / женщины от 20 до 35 лет, замужние, с детьми, средний класс, стабильный заработок от офисной работы, интересуются визажем, ведут свой блог с обучением, участвуют в фотосессиях , свободное время делают мейкап своим подругам, сестрам и т.д. Им нужно среднее ценовое решение, так как нет смысла покупать дорогую косметику. Покупают косметику практически каждый месяц, так как она может быстро закончиться, в связи с постоянным использованием. Часто ищут информацию в сети. Из социальных сетей предпочитают Инстагарм, Фейсбук, ВКонтакте.
Как привлечь внимание целевой аудитории?
Чтобы привлечь свою целевую аудиторию, можно использовать все многообразие инструментов интернет-маркетинга:
- Email-маркетинг
- Социальные сети
- Поисковое продвижение
Во всяком случае, чтобы продвигать свой товар или услугу нацелено, следует провести анализ своего бизнеса , проанализировать конкурентную среду и создание аватара вашего потребителя. Из всего этого следует, что каналы продвижения индивидуальны и у каждого свой целевой потребитель К примеру, рекламировать «металл оптом» неразумно в соц. сетях, так как там люди приобретают товары личного характера. Пример: косметику, наручные часы, духи, одежда и т.д. А «металл оптом» стоит рекламировать в Яндекс Директ и Google Adwords.
Заключение:
На данном этапе разработки рекламной стратегии, стоит, как можно досконально изучить свой бизнес изнутри, а, именно, провести анализ своей целевой аудитории, чтобы не допустить те ошибки, которые были допущены изначально. Не откладывайте решение этого вопроса на потом, ведь конкуренция не дремлет, и возможно, ваша целевая аудитория давно находится у вашего конкурента. Ознакомившись с данной информацией, вы теперь можете стратегически прогнозировать на сухом остатке данных.
0 Комментариев