Сегодня тема нашей статьи «Отдел продаж». Мы не спроста решили затронуть данный вопрос, так как у множества бизнесов, это порой является слабым звеном на пути больших продаж.
Отдел продаж — это коммуникационный центр, для входящих и исходящих звонков Вашего бизнеса. Им можете быть и Вы, но не всегда удобно. Погружаясь в процесс многозадачности, Вы теряете эффективность продающего звена и качество сервиса.
Представим ситуацию, когда Вы только в начале пути:
1) Общение с клиентом
2) Налаживание процессов сервиса
3) Переговоры с поставщиками или доставкой
4) Контроль сотрудников
5) Подписание договоров и документов
Отлично! Не совсем, особенно когда это доводит до нервного срыва. Беря на себя все функции, вы подвергаете свой бизнес опасности, так как один человек не способен обработать звонки, обращения клиентов, наладить процессы сервисов. Переговоры с поставщиками, контроль сотрудников, подписание договор и документов, это только верхушка айсберга. Есть еще основной момент, помимо всех тех, что мы здесь перечислили, а основным моментом является продажи и приход новых клиентов. А еще работа с подрядчиками, выстраивание отношений с текущими заказчиками. Зная, что это нужно вести, документировать и записывать. Но когда все это возможно сделать, если вы дополнительно на себя навешиваете задачи? Как и у любого человека, есть дом, семья, которая нуждается во внимании и заботе…
Так вот, чтобы не забывать о насущных проблемах и не дать бизнесу буксовать, есть отличное решение для Вас.
Построение отдела продаж
Не думайте, что это огромный колл-центр, где сидят люди в наушниках за монитором и общаются без перерывов, прошли те времена.
Для того чтобы облегчить себе жизнь и не потерять клиента, за Вас уже все продумали, создали различные системы телефонии и CRM системы или все в одном. Данные сервисы облегчают жизнь как Вам, так и нам. Не нужно держать каждое обращение в голове, а при условии, что все разговоры записаны и есть данные по всем звонкам, можно разгрузить себя почти на 80%. Так же заявки, которые приходят, автоматически попадают в систему ведения клиента (CRM). Теперь Вы точно не забудете о заказе или заявке. А при условии правильной настройки, система сама напомнит Вам о себе, а клиент будет довольный сервисом.
Главное в бизнесе — это скорость принятия решения.
Предположим такую ситуацию, Вам звонит клиент, на звонок никто не отвечает в последующую минуту, клиент теряется и уходит к конкуренту. В случае подключенной телефонии и CRM системы, звонок перенаправляется к другому специалисту, так идет перевод до того момента, пока кто-то из сотрудников не ответит на него. Вскоре после общения с клиентом, создается его карточка в CRM системе и туда начинают подгружаться его данные.
Со стороны маркетинга, Вы получаете огромное преимущество перед теми конкурентами, которые еще не опробовали данные вещи на себе. Построение отдела продаж — это не заурядное положение, которое даёт свои привилегии и бонусы, в виде полной статистики обращений, записи звонков, контроля себя или сотрудников, анализе данных.
Автоматизация отдела продаж
Многие предприниматели сталкивались с такими ситуациями, когда бизнес выстроен, но не идут клиенты, вернее на определенном моменте сливаются. Реклама настроена грамотна, всех входящих клиентов на сайт, интерне-магазина, цепляет оформление, цены, описание и так далее. В чем же может быть проблема? А проблема как раз кроется там, где многие предприниматели не видят, а именно, в неправильном построенном отделе продаж.
Допустим такая ситуация. Вы новоиспеченный предприниматель, делаете бизнес с нуля, выбираете интересующую вас нишу, открываете офис, набираете сотрудников, нанимаете дизайнера, маркетолога, директолога, ссмщика, в общем всех тех, кто строит вам бизнес онлайн.
Сайт и социальные сети оформлены, реклама настроена и запущена, идет поток заявок, но все они сливаются в трубу. Первым делом вы думаете, что это реклама не работает (в некоторых моментах возможно и такое, но это редкость), во втором случае не цепляющий сайт и сам бренд, думаете вы. Начинаете разбираться, а оказывается не в рекламе и в сайте проблема, просто кто-то из отдела продаж не поднимает телефон, либо вообще отправляет множество звонков и обращений в трубу, т.к. он пришел за зарплатой, а не за результатом проделанных работ.
Чтобы такие казусы не происходили в бизнесе, нужно правильно и грамотно автоматизировать отдел продаж, вернее доверить это дело специалистам, которые со всей ответственностью подойдут к вопросу. Подключат телефонию, настроят CRM систему, проведут анализ отслеживания потока заявок, укажут на слабые места в бизнесе и все то, что будет полезно для предприятия.
Основным движущим механизмом в бизнесе – является прибыль и продажи организации. Так вот, чтобы не потеряться во всей этой рутине, требуется автоматизация бизнес процессов. При правильной интеграции и автоматизации отдела продаж, Вы забудете о понятии человеческого фактора, а каждый сотрудник будет знать, что ему делать при различных ситуациях.
С помощью автоматизации можно выстроить благоприятные отношения как внутри компании сотрудников, так и клиента к ней. Представьте себя на месте человека, который пытается у Вас что-то приобрести, а Вы заняты или сотрудник отвлекся и не взял трубку. Какие действия будут у Вас? Правильно, уйдете к конкуренту. В нашу эпоху, скорость реакции на обращение потенциального клиента — обязана быть не более 7 секунд (если Вы не ГосУслуги). В противном случае Ваш бюджет с рекламы ушел конкуренту. Теперь проведем параллель, клиент позвонил, но трубку не взял сотрудник, система создаст входящую заявку в CRM системе, запишет номер телефона, откуда он пришел, начнет автоматически дозваниваться и отправит смс. Какой процент успеха? Уже больше шансов!
Контроль отдела продаж
Помимо выше сказанного, нужно отслеживать и видеть слабые места. Тут нам поможет сквозная аналитика. Она будет построена для понимания:
1) Откуда звонок — Директ, Гугл, ВК
2) Сколько стоило обращение
3) Как работает сотрудник
Сквозная аналитика очень нужный и сильный инструмент для построения бизнеса, видения бизнеса и возрождения его. Порой даже грамотно построенный бизнес не выдерживает общего давления конкурентов и уходит с рынка. Это только можно предотвратить с помощью контроля отдела продаж. Когда у вас есть понимание того, откуда клиент пришел, сколько стоило обращение и как обработал эту заявку сотрудник, тогда у вас появляется возможность оперировать этими данными. Вы наверняка будете знать, в какой инструмент продвижения стоит вложить больше денег, отследить саму работу сотрудника, понять, работает этот сотрудник на результат или он просто пришел штаны протирать (как бы это грубо не звучало).
Мы объяснили только малую часть того что Вы можете увидеть. Контроль отдела продаж — это залог успеха. Реклама работает и приводит посетителей на сайт, сайт конвертирует их в заявки или звонки, но продаж нет? Как быть, что делать? Деньги где?)
Так вот, есть определенные метрики и показатели, по которым стоит отслеживать результативность, опять же при условии выполненных всех пунктов
1) Построение отдела продаж
2) Автоматизация отдела продаж
3) Контроль отдела продаж
Метрики и показатели дают возможность увидеть всю подноготную в бизнесе, чтобы была возможность произвести анализ и выстроить ту или иную стратегию событий, которая поспособствует в дальнейшем стать предприятию более успешным.
В этой статье мы вам решили донести саму суть того, что любое предприятие возможно улучшить с помощью современных внедрений технологий ведения бизнеса. Но это не говорит только о том, что, правильно выстроив отдел продаж, вы получите 100% выхлоп, также не стоит забывать и о грамотном подходе к бизнесу. А именно, создание продающего сайта, настройка и запуск рекламы, подключение дополнительных рекламных инструментов и все то, что необходимо компании и его владельцу.
0 Комментариев