Объясню как можно проще.
Брендинг – это лицо компании, которое с яркой и цепляющей упаковкой продвигает свой продукт, также брендом может выступать личность.
Первое и основное в брендинге – это название (нейминг), далее идет логотип, цветовая подача и шрифт текста.
Конечно, если разбирать брендинг досконально, то сначала нужно провести конкурентную разведку, узнать потребности и боли своей целевой аудитории, чтобы их перекрыть, разработать утп (уникальное торговое предложение), создать оригинальный стиль своего бренда, чтобы он цеплял тех, на кого вы нацелены.
Что такое конкурентная разведка?
Это когда вы просматриваете рынок своих конкурентов, и выведываете то, что вам нужно, конечно, не стоит копировать досконально все, просто нужно понять, чем они цепляют потребителей, а потом уже эти знания применить у себя в бизнесе, но не под копирку!
А теперь разберем, что такое потребности и боли своей целевой аудитории.
Потребности и боли бывают разные, поэтому здесь нужно быть на волне с потребителем.
Вы идете на важные переговоры, но в незапланированный момент, у вас рвется обувь, что в этом случае вы делаете? Правильно, ищете возможность приобрести новую обувь. Но здесь одно огромное НО. Вы солидный мужчина, который не пойдет на переговоры в какой-то некачественной подделке. Вы достаете телефон, вбиваете в поисковике «купить итальянские туфли», вам поисковик сразу же выдаст топ выдачу предложений, которыми вы, возможно, заинтересуетесь (хотя в данной ситуации точно заинтересуетесь). Те, кто вам предложат лучше свой товар, они и перекроют вашу потребность.
Второй пример тесно связан с болью.
Женщина от 35 лет, у нее болит зуб, нужна срочная стоматологическое вмешательство. Эта женщина первым делом, начинает искать в поисковике клинику, которая сможет убрать ее боль, но опять же, по приемлемой цене и качественно. И если вы отвечаете ее требованиям, к вам она точно обратиться. Это и называется перекрытие боли. Она стала звать на помощь, грубо говоря, а вы откликнулись.
Как правильно воспользоваться утп?
Здесь не нужно ходить вокруг да около, стоит подсмотреть у конкурентов, какое у них уникальное торговое предложение. Понять, чем же они лучше вас? Опять же, идет отсылка к конкурентной разведке.
В уникальное торговое предложение должен входит слоган, который будет вас выделять среди всех остальных. В слоган можно вложить всю суть того, чем вы занимаетесь, и насколько качественно вы предоставляете услугу либо товар. Когда вы покажете свои преимущества потребителям, тогда с большей долей вероятности, начнет работать сарафан, который приведет еще большее количество целевой аудитории. Но не стоит забывать и о плюшках, которые смогут получить потребители, если начнут сотрудничать с вами, а не с конкурентами.
Мы можем разбирать все это по полочкам, но если у вас есть уже все это, а вот с брендом вы еще не определились, то стоит прибегнуть к нашим советам.
1.Первое и основное – это нейминг (разработка названия будущего бренда, и рассмотрения его альтернативы).
Чтобы придумать название своего будущего бренда, нужно отталкиваться от того, с чем ваш бизнес связан.
Например:
У вас стоматологическая клиника, исходя из всего этого, название вашего бренда лежит на поверхности. Так что напрягайте свои творческие извилины, и придумайте что-нибудь запоминающееся, уникальное.
Иногда название не связано с направлением вашего бизнеса, такое тоже может быть, и в большинстве случаев, этот ход беспроигрышный.
Представьте, что стоматологическая клиника будет называться «зубная фея», конкуренты пойдут тем же путем, назовутся «зубная сказка», и что из этого следует? Эти два названия между собой пересекаются, и у потребителей может возникнуть путаница. Другое дело нестандартное название «красное яблоко» либо «red apple», которое никоим образом не соприкасается с направлением бизнеса. В этом случае, с уверенностью можно сказать, что такое название незамедлительно въесться в память потребителей.
2.Логотип должен говорить целевой аудитории о том, что он предоставляет, также его основная функция – это запоминание, чтобы образ лого мог отпечататься в памяти будущего потребителя вашей услуги либо продукта.
Здесь, как и в названии, можно отталкиваться от направления бизнеса, либо сотворить что- то эдакое необычное и неординарное. Но для того, чтобы выделиться на рынке, стоит изучить интересы своей целевой аудитории. Если вы подстроитесь под потребителя, то возможно, ваш бренд в первую секунду зацепит того, кто вам нужен.
Но опять же, не стоит отклоняться от заданного пути, ведь если вы выйдете за рамки общепринятого, то потребитель может испугаться, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться за помощью к специалистам, которые смогут разобраться в том или ином вопросе, что касается вашего бизнеса.
3.Важную роль играет и подача цветов. Каждый цвет несет свою миссию:
Синий
Защита и надежность. Многие крупные бизнесы выбирают этот цвет, так как он внушает доверие потребителю.
Красный
Агрессия, сила, страсть. В большинстве случаев этот цвет подходит для бизнесов, которые напористо продвигают свой продукт, не боясь, кидают вызов миру.
Зеленый
Успокоение, гармония с миром и с собой. Здесь и так все ясно. Этот цвет выбирают те, чьи потребители ищут успокоение и гармонию.
Можно бесконечно перечислять цвета, и их основную миссию, если учесть, что за последнее время, появилось множество разных цветов, название которым, я по сей день не могу запомнить. Но мне не резонно вам забивать голову лишней информацией. Поэтому, если вы хотите погрузиться в выбор цвета для своего бизнеса, то для этого в интернете существует множество сайтов, где подробно описывается психология цветов.
Итак, с цветами вроде разобрались.
А теперь самое интересное. Многие не задумываются, как стиль шрифта влияет на то, сможем ли мы прочесть статью до конца, либо оставить на потом и забыть. Так вот, чтобы статья не пылилась в самых закромах жесткого диска потребителя, то есть вас, в данном случае, вы мой потребитель, и я сейчас до вас пытаюсь донести информацию, которая поспособствует правильному развитию вашего бизнеса.
Стоит со всей серьезностью отнестись к этому пункту, т.к. он влияет на подсознание круче, чем визуальная составляющая, хотя мы с детства привыкли мыслить образами.
Шрифт бывает разный, но вот какой конкретно сможет зацепить, об этом я не буду подробно расписывать, а всего лишь подскажу, как использовать этот инструмент, чтобы сделаться на рынке заметнее.
Во-первых, нужно со шрифтом экспериментировать.
В логотипе не стоит играться шрифтами, а просто выбрать тот, который, возможно, будет приемлемым для вашего потребителя, самый оригинальный и цепляющий.
В другом случае, если вы отважились экспериментировать шрифтами на страницах сайта, интернет-магазина и т.д. Здесь нужно быть осторожнее, правильно разбить текстовые блоки, сохранить как можно больше воздуха между ними и не обязательно следовать одному стилю шрифта, можно примерить один, другой, третий, а лучше оставить сразу три варианта, чтобы зацепить взгляд читателя и затянуть его в свои информационные сети.
Правильная подача стиля шрифта и расположения текста в целом, дает возможность потребителю подробно ознакомиться с вашим продуктом. Если грамотно будут расположены текстовые блоки, то потребитель заинтересуется той информацией, которую вы ему преподнесли.
Думаю, что не сильно загрузила эта информация ваш мозг. Если следовать этим советам, то можно обойти ошибки, которые допускаются при неправильно построении бизнеса.
Так что не бойтесь экспериментировать, ведь за каждым успешным бизнесом, следует огромное кол-во проб и ошибок.
0 Комментариев